Что называется "в век компьютерных технологий" и "рек информации", а также не вредности ради, а из простого желания сэкономить многие владельцы неисправных фотоаппаратов ищут (и даже находят) множество статей и видеороликов о самостоятельном ремонте фототехники. Наиболее разумным закрадывается некое сомнение о том, что не все в ремонте так просто, как следует из роликов/статей, но желание сэкономить не оставляет, из чего следует компромисс - заказ запчастей с ebay (и т.п. сайтов) и поиск мастерской для их установки.
И так, вопрос: можно ли сдать фотоаппарат в ремонт и заплатить только за работу, а запчасти предоставить свои?
Ответ: да, можно. НО:
- Вы лишаетесь гарантии сервиса на произведенный ремонт (от 1 до 6 месяцев - в зависимости от класса техники), поскольку сервис не может нести ответственности за качество ЗЧ, приобретенных у стороннего продавца. А продавец, в свою очередь, даст Вам на ЗЧ двух недельную гарантию на обмен/возврат при условии отсутствия следов установки / нарушения упаковки / гарантийных пломб и т.д.
- Ответственность за достоверность самостоятельной диагностики и правильность заказа ЗЧ - также полностью лежит на Вас, т.е. если Вы купили "неправильные" ЗЧ и заключили договор на "не те" работы - Вам всеравно придется оплачивать услуги сервиса (если данная ситуация происходит в нашем СЦ - 50% от оговоренной суммы);
- Ответственность за качество предоставленных ЗЧ и их соответствие техническим параметрам - также полностью лежит на Вас, т.о. если Вы приобрели не качественные ЗЧ и их установка привела к усугублению характера неисправности или даже к фактической "гибели" фотоаппарата (когда стоимости ремонта переходит грань рентабельности) - это только Ваша вина (и да. заплатить сервису также придется).
Помните: чипы, микросхемы памяти, управления и т.д. нет абсолютно никакого смысла покупать"на стороне", поскольку компоненты, имеющие прошивку, "пустышками" заменить нельзя (это не приведет к возврату работоспособности аппарата).
Пример аналогичного обращения: Фотоаппарат Sony NEX-3N, разбит дисплей (LCD).
Проблема очевидна. Владелец приобрел LCD-матрицу на Ebay и пришел в сервис менять. А теперь разница между тем, что "быть должно" и "тем, что купил":
Как видно из фото, это не взаимозаменяемые модули.
Итог для владельца: неисправный фотоаппарат, минус ~2000рублей "бесполезный" дисплей, минус ~1000руб разборка/сборка аппарата в сервисе и как "бонус" два месяца потерянного времени (на ожидание прихода ЗЧ) + "собственные ноги"...
Резонный вопрос: может ли сервис до вскрытия определить подходит ли запчасть? Однозначный ответ не всегда возможен: во-первых, в процессе выпуска одной и той же модели производитель может производить доработку, менять завод-изготовитель и т.д., в результате чего возникает несколько ревизий - иногда сервисам предоставляется таковая информация, например, по серийным номерам устройства, но не всегда. Соответственно, в отдельных случаях "до вскрытия" узнать ревизию модуля не возможно. Во-вторых, если речь идет о ремонте на компонентном уровне (кода меняется только неисправный элемент, а не плата в сборе), часть элементов может являться взаимозаменяемыми в соответствии со своими техническими характеристиками... Таким образом, владелец либо оплачивает труд и знания специалиста, либо доверяет "дяде", написавшему ту или иную статью по обобщенным признакам неисправности...
Сервисный центр "MTechnic" осуществляет профилактику, диагностику, ремонт цифровых фотоаппаратов, объективов и фотовспышек марок: Canon, Casio, Fujifilm, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sony и других производителей.
Территория охвата: ремонт фотоаппаратов в Москве, ремонт фотоаппаратов в Зеленограде и ремонт фотоаппаратов в Московской области (МО).