MTechnic :: Ремонт цифровых и аналоговых фотоаппаратов :: Статьи :: ФОТОАППАРАТ «КИЕВ-4»

Сервисное обслуживание || Наши партнеры || Полезная информация || Условия обслуживания || Новости компании || Карта сайта

55.png (769 bytes)
Ремонт цифровых и аналоговых фотоаппаратов :: Статьи :: ФОТОАППАРАТ «КИЕВ-4»

 

Автор: ЯКОВЛЕВ М. Ф. "УЧИСЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ", Издательство «Искусство», 1977 г.

В начало>>

Устранение неисправностей в фотоаппарате «Киев»

По своим конструктивным данным фотоаппарат «Киев» — наиболее сложный и точный среди других аппаратов. Мелкий ремонт отдельных узлов фотоаппарата не вызывает особых затруднений. Однако разборка фотоаппарата требует не только внимания, но и умения. Надежность ремонта определяется умением аккуратно разобрать и собрать фотоаппарат.

Начинают разбирать фотоаппарат с удаления объектива и задней крышки. Затем с внутренней части фотоаппарата удаляют винты, которые находятся около вилок вращения приемной и подающей бобин.

После этого необходимо разобрать лимб завода затвора и выдержки. Для этого удаляют три винта, которые находятся на окружности гофрированного ободка лимба. Удалив винты, осторожно снимают внутренний фланец со спусковой кнопкой и удаляют спиральную пружину. Под фланцем находятся три винта, которыми крепится лимб завода. Вывинтив эти винты, снимают лимб завода. После этого удаляют кольцо с показателями выдержек.

99


Затем разбирают узел перемотки пленки. Зажав вилку перемотки 1 (рис. 77), отвинчивают лимб вместе с осью. Если нужно снять фланец, то вывинчивают три винта около вилки и удаляют все вместе. Далее вывинчивают все винты, расположенные с внутренней стороны фотоаппарата, и, наконец, вывинтив винт 1 (рис. 78), снимают верхнюю крышку (рис. 79). Теперь следует удалить кадровую рамку, вывинтив предварительно винты ее крепления и винт в отверстии входа кнопки переключения (рис. 80).

На этом основную разработку фотоаппарата можно считать законченной.

Корпус фотоаппарата. Чтобы подклеить отставшую от аппарата часть кожи, пользуются шеллачным клеем или клеем БФ-2. Кожу и часть корпуса очищают от грязи, место склейки смазывают клеем, затем, дав ему немного подсохнуть, приклеивают кожу на место. Чтобы кожа ровно и хорошо приклеилась, поверхность слегка приглаживают мягкой тканью.

Рис. 79. Отделение верхней крышки от фотоаппарата

100


Штативное гнездо. Нельзя допускать, чтобы штативное гнездо в местах соединения было расслаблено. Иначе фотоаппарат от случайного толчка может вырваться из места крепления на штативе и получить сильные повреждения.

С внутренней стороны крышки фотоаппарата — в нижней части — находятся четыре винта, крепящие гнездо. Вывинтив эти винты, очищают в местах соединения грязь, пыль и устанавливают гнездо на прежнее место. Если винты свободно входят в резьбу, их необходимо заменить на винты большей толщины, чтобы они плотно входили в резьбу в крышке фотоаппарата.

Планка прижимного ролика на задней крышке фотоаппарата. При неисправности планки прижимного ролика происходит проскальзывание пленки и нарушается ее передвижение.

При исправлении этого дефекта отмачивают спиртом часть обклейки. Когда кожа хорошо промокнет, ее отделяют от корпуса, 4-мм сверлом делают небольшую раззенковку в местах склепок и отделяют планку с валиком. В скобке, которая держит прижимной валик, выбивают из гнезд старые заклепки и начисто зачищают места соединения. Изготовив точно по отверстиям две алюминиевые заклепки, ставят на прежнее место скобку и, положив крышку головками заклепок на металлическую плоскость, ударами небольшого молотка стараются плотно и ровно расклепать заклепки. Зачистив места склепок, смазывают клеем кожу и приклеивают ее на прежнее место.

Лентопротяжный механизм. Неисправность в механизме завода и перемотки пленки приводит к порче перфораций на пленке или к повреждению самого лентопротяжного механизма.

Заедает вилка. В этом случае вывинчивают вилку и вынимают из втулки ось. Для этого вилку надо придержать, а лимб крутить против указания стрелки. Удалив скопление грязи в местах соединения, ось смазывают, ставят на место и затягивают вилкой. После этого энергично прокручивают в ту и другую сторону лимб и, зарядив фотоаппарат, проверяют передвижение пленки.

101


Перекос лимба обратной перемотки. Для устранения неисправности необходимо вывинтить в центре лимба винт, предварительно заметив место перекоса, и выровнить его на ровной текстолитовой или другой пластинке ударом небольшого молотка. После этого лимб ставят на место и хорошо закрепляют винтом. Если с первого раза не удалось устранить перекос, операцию повторяют до тех пор, пока при поворачивании за вилку лимб не станет ровно вращаться, не задевая за крышку фотоаппарата.

Приемная катушка. Для устранения неисправности в системе приемной катушки поступают следующим образом. Вывинчивают винт, крепящий вилку фрикционной передачи, извлекают спиральную пружину, удаляют скопление пыли и масла, промывают пружину и шайбы в бензине. Затем растягивают пружину немного в длину и, слегка смазав густой смазкой, устанавливают на место. Положив на свои места шайбы, надевают вилку, укладывают на квадрат верхнюю прижимную шайбу и закрепляют винтом. При этом следят, чтобы шайба села на квадрат (заточку на оси фрикциона).

Счетчик кадров свободно прокручивается, сбивается с установки и путает счет кадров. Неисправность происходит из-за ослабления прижимной фрикционной пружины. Чтобы устранить ее, необходимо снять верхнюю крышку и вынуть диск счетчика кадров.

Счетчик кладут нижней частью на ровную металлическую плоскость так, чтобы он не мог двигаться. Усики фрикционной пружины можно подогнуть плоскогубцами или прочной отверткой внутрь шайбы. Делать это надо не сразу, а постепенно, подгибая каждый усик в отдельности и проверяя плотность пробуксовки, в противном случае диск с делениями может быть сильно зажат и повернуть его для установки на нулевое положение станет затруднительно.

При заводе затвора шторка сползает книзу, образуя щель. Причина — отошел фиксирующий крючок.

Чтобы устранить неисправность, вывинчивают винты из лимба завода затвора и лимба перемотки пленки (см. выше), снимают крышку, затем вывинчивают из кадровой рамки 2 винты 1, 3, 4, 7 (рис. 81) и винты 5 и 6, находящиеся в отверстии рамы снизу, после чего, оттягивая раму книзу, отделяют ее от фотоаппарата.

102


Поставив на место лимб завода и закрепив его на три винта, заводят затвор. Определив неточность соприкосновения зубцов нижней шторки и фиксирующего крючка, подгибают крючок так, чтобы он кончиком захвата углубился ниже зубцов и не спускал шторку, если ее потянуть книзу.

 

Рис. 81. Винты крепления кадровой рамки

Убедившись в том, что крючок правильно запирает шторку, проверяют сбрасывание шторки с крючка. Если при нажиме на спусковую кнопку крючок не сбрасывает шторку, его подгибают кверху. Делают это осторожно и подгибают очень незначительно, не более чем на 0,5 мм.

Шторка затвора работает с перебоями: застревает, дает неточные выдержки. Причина — отклеилась кожа от натяжного валика шторки.

Для устранения неисправности разбирают фотоаппарат. Заводом затвора поднимают нижнюю шторку. Отклеившуюся часть кожи смазывают шеллачным клеем и, дав ему подсохнуть, приклеивают кожу на место, ровно и плотно прижимая пальцем к валику. Если же кожа отклеилась совсем, ее извлекают из под валика, места склейки зачищают, предварительно смочив спиртом. Затем, смазав кожу и место приклейки на валике шеллачным клеем, дают ему подсохнуть. Потом места склейки снова смазывают тонким слоем клея и снова слегка подсушивают. При наклеивании кожу слегка прижимают Проверив работу шторки, приступают к сборке фотоаппарата, следя, чтобы все винты были поставлены на свои места и хорошо, но не чрезмерно, затянуты.

103


Рис. 82. Установка зубчатого валика

Рис. 83. Детали синхроконтактов

Ни в коем случае нельзя выбрасывать шнурок, предохраняющий фотоаппарат от загрязнения пылью и мельчайшими кусочками пленки. Шнурок приклеивают на место сразу же после установки кадровой рамки. Установить рамку непросто. При установке ее сдвигают в сторону зубчатый валик, как указано стрелкой 1 (рис. 82), стараясь, чтобы не выпала прижимная втулка 2. Втулка также должна быть сдвинута до отказа в сторону, как указывает стрелка. После этого раму укладывают несколько ниже нормального ее расположения и сдвигают на место. Затем, поворачивая валик за зубцы, через окно в нижней части фотоаппарата отверткой осаживают на место втулку. Убедившись, что втулка опустилась на место, вставляют и закрепляют винт.

104


 

Завершая операцию, завинчивают накрепко все винты рамы и надевают верхнюю крышку. Затянув все винты, переходят к дальнейшей сборке.

Установка синхроконтактов в фотоаппарате «Киев» осуществляется следующим образом.

Берут пластинку из диэлектрика толщиной до 1 мм. Из нее вырезают небольшую панельку г, размеры и форма которой показаны на рис. 83. На панельке укрепляют два металлических контакта, изготовленных из упругой латуни, толщина контактов 0,2—0,3 мм, ширина — 2—2,5 мм. Концы контактов делают из серебра. Контакт б делают длиннее контакта в. Оба контакта укрепляют на панельке на расстоянии 2 мм друг от друга. Внизу около контактов винтом с широкой головкой крепят качающийся металлический рычаг а, толщина которого 1,5 мм, длина — 12 мм, а основание рабочего плеча на замыкание — 7 мм. Винт должен иметь шейку меньше диаметра головки и значительно больше диаметра резьбы. Высота шейки, на которую будет надет рычаг, должна быть больше толщины рычага настолько, чтобы при затяжке винта рычаг не был зажат, а мог свободно качаться.

При установке и креплении меньшего контакта к панельке надо следить за тем, чтобы его заклепки были расположены ближе друг к другу и были совершенно изолированы.

Панельку с рычагами крепят с левой стороны внутри рамы механизма. Для этого сначала просверливают отверстие для электропровода (не более 2 мм). Места отверстий для винтов, крепящих панельку, определяют по месту установки самой панельки, во время ее подгонки. С боку рамы механизма, там где устанавливают панельку с синхроконтактами, имеется отверстие большего диаметра, поэтому меньший контакт надо укрепить с таким расчетом, чтобы его заклепки при установке панельки совпали с этим отверстием. Иными словами, заклепки, крепящие малый контакт, не должны касаться корпуса. Они должны находиться в полной изоляции от всего механизма. Второй контакт (большего размера), наоборот, должен быть хорошо заземлен на корпусе.

105

 


 

К изолированному контакту припаивают тонкий многожильный провод с хорошей изоляцией.

Перед тем как вставить механизм в фотоаппарат, в корпусе сверлят отверстие диаметром 2 мм с таким расчетом, чтобы оно точно совпало с отверстием на раме, сделанным для электропровода. Просунув в это отверстие конец провода, протаскивают его настолько, чтобы припаять к соединительной розетке. Затем, проверив устройство, вставляют в корпус весь механизм и затягивают винты. После затяжки винтов производят испытание работы синхроустройства.

Устранение неисправностей в дальномере. Юстировка дальномера в фотоаппарате «Киев» значительно отличается от юстировки дальномера в фотоаппарате ФЭД или «Зоркий». Дело в том, что дальномер фотоаппарата «Киев», соединенный в одно поле зрения с видоискателем, имеет непосредственное соединение с тубусом оправы объектива, благодаря чему обеспечивается точность наводки объектива на фокус и сокращается возможность отклонений при появлении деформации механизмов. Видоискатель-дальномер фотоаппарата «Киев» состоит из светоделящего блока призм, клина с переменным углом и телескопического устройства.

Устранить расхождение дальномера несложно, гораздо труднее добраться до узлов его механизма, так как это требует разборки верхней части фотоаппарата.

Предлагаем упрощенный способ юстировки. Если дальномер не обеспечивает точной фокусировки, то при наводке объектива на ∞ видны два изображения. Чтобы дальномер показывал правильную фокусировку, надо совместить изображения при наводке на ∞. Для этого необходимо отделить тубус оправы от шестеренки дальномерного механизма. Освобожденный от тубуса механизм дальномера устанавливают так, чтобы изображения совместились. Затем червячную оправу тубуса устанавливают на показатели, после чего тубус оправы соединяют с шестеренкой дальномера. При этом необходимо следить за тем, чтобы не сдвинуть с мест установленные показатели.

Делается это следующим образом. Вывинчивают шесть винтов на декоративном щитке оформления передней части фотоаппарата и отделяют угол обклейки (рис. 84) с левой стороны щитка, около завода автоспуска. Под обклейкой находится винт, крепящий декоративный щиток. Удалив винт, снимают щиток. Делают это очень осторожно, чтобы не погнуть щиток и не попортить находящиеся под ним предохранительные стекла и прокладки.

106


 

Под щитком находятся четыре винта, крепящие оправу червячного тубуса. Вывинтив эти винты (необходимо помечать винты, с тем чтобы потом поставить каждый на свое место), удаляют оправу. Чтобы вынуть оправу, сначала отделяют ее от фотоаппарата снизу, а затем, потянув на себя, вынимают. Под оправой (на местах отверстий для винтов) могут быть шайбы — их надо снять, так как в противном случае они могут попасть в механизм фотоаппарата. Освободив корпус от оправы, находят шестеренку, соединенную с механизмом дальномера и с зубчатым колесом, передающим вращение всей системе дальномера Потом наводят объектив на ∞. Вращая зубчатое колесо наводки, достигают полного совмещения изображений (см. выше). Затем берут оправу, устанавливают тубус на ∞ и вставляют ее в фотоаппарат, стараясь при этом не стронуть с места дальномер.

 Когда оправа тубуса плотно сядет на основание фотоаппарата, надо, придерживая его пальцами, проверить работу дальномера. Если окажется, что дальномер не доходит до нужной границы или переходит за нее, тубус необходимо вынуть, повторить операцию по установке дальномера на ∞ и аккуратно установить оправу обратно в фотоаппарат. Убедившись, что дальномер дает правильные показания, закрепляют оправу винтами. Винты затягивают равномерно один за другим до полного закрепления оправы.

После этого, вращая зубчатое колесо наводки, проверяют плавность вращения механизма дальномера. Если оказывается, что наводка производится туго или не плавно, проверяют винты тубуса. Если дальномер вращается рывками, то отвинчивают винты и проверяют положение шайб. Если шайбы смещены, их устанавливают на свои места и закрепляют оправу. Закрепив оправу и убедившись, что дальномер работает нормально, ставят предохранительные стекла, прокладки, накладывают и привинчивают декоративный щиток. Не следует забывать, что два коротких винта завинчиваются в щиток с левой стороны окошка, чтобы не повредить дальномера. Завернув осторожно все винты, приклеивают уголок кожи и производят окончательную проверку.

107

 


 

Юстировка винтом на подвижном кронштейне. При ремонте механизма затвора, когда необходимо разбирать фотоаппарат, можно произвести юстировку дальномера винтом 1, расположенным на подвижном кронштейне (рис. 85). Перед юстировкой этот винт ослабляют на полоборота и смещают клин в нужную сторону до получения при наводке четкого контура. Затем винт затягивают и проверяют работу дальномера.

 

Рис. 85. Винт регулировки дальномера

 

Читать далее>>


Сервисный центр "MTechnic" осуществляет профилактику, диагностику, ремонт, замену комплектующих и аксессуаров цифровых и аналоговых фотоаппаратов, объективов и видеокамер марок: Benq, Canon, Casio, Fujifilm, Kodak, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sony и других производителей.

Территория охвата: Москва, Зеленоград и Московская область (МО).
Для вашего удобства работает наша курьерская служба (бесплатно), подробнее в разделе "контакты"

WEB-ДИЗАЙН
- Нужен стильный дизайн?
Разработка уникального дизайна для вас - мое кредо!
Allion Design st.
Пишите: info@mtechnic.ru

Свадьбы, юбилеи, корпоративные
вечера и бизнес-мероприятия:
Ваш праздник - наши хлопоты !
Пишите: info@mtechnic.ru

Ремонт фотоаппарата | Ремонт видеокамеры | Ремонт ноутбука | Ремонт плазмы | Ремонт LCD | Ремонт Sony PSP | Ремонт проектора | Ремонт факса | Ремонт принтера
главная о компании услуги прайс контакты карта сайта Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100