MTechnic :: Ремонт проекторов и проекционных телевизоров

Сервисное обслуживание || Наши партнеры || Полезная информация || Условия обслуживания || Новости компании || Карта сайта

55.png (769 bytes)

Ремонт проекторов и проекционных телевизоров

:: Подключаем видеопроектор

добавить в избранное

 

Автор: Константин Топин, HiFinews

Удивительно, как легкомысленно порой относятся пользователи к такой, казалось бы, мелочи, как видеокабель. После того как два соседа подключили свои хорошие телевизоры (ЭЛТ 100 Гц 29 дюймов и ЖК 37 дюймов) к спутниковым ресиверам (не открытые "дюжины каналов в одном транспондере", а качественные платные программы) радиочастотными кабелями, стало ясно, что об интерфейсах подключения видео если и думают - то в последнюю очередь.


Видеопроекторы радиочастотных входов не содержат, но возможность "испортить" изображение неверным выбором интерфейса есть и на них. Для большей универсальности, современные проекторы содержат множество разъемов. Зачастую это такое большое множество, что разъемы формируют в группы, и они с трудом умещаются на задней панели проектора. Чтобы выбрать из этого количества возможных подключений одно - необходимое именно нам - нужно просто учесть ограничения каждого из интерфейсов и возможности источника сигнала.

Аналоговые


Композитный. Самый распространенный интерфейс, знакомый всем еще со времен первых бытовых видеомагнитофонов. Само это название говорит о том, что интерфейс представляет собой композит двух сигналов - яркости и цветности. Выгода такого решения очевидна - простота. Всего по одной линии передается вся необходимая для передачи видеоизображения информация. Но такое совмещение сигналов не могло не иметь побочного эффекта - паразитной интермодуляции обоих сигналов. Это приводит к тому, что горизонтальная четкость видеосигнала не может превышать 250-300 линий ("замыливание" изображения). Стандарт VHS (а чуть позже - и Video-8) регламентирует горизонтальную четкость в 240 линий - вот почему композитные разъемы были стандартом для бытовых видеомагнитофонов. Физически - это RCA-разъем, называемый проще разъемом типа "тюльпан".

S-Video. Интерфейс, отличающийся от предыдущего тем, что сигналы яркости и цветности в нем уже разделены и передаются по двум независимым линиям. Буква S в названии означает separated - разделенный, а не super - супер, как думают многие. Разделение сигналов позволяет снизить паразитную модуляцию и повышает горизонтальную четкость выше 400-450 линий. Но все сигналы цветности по-прежнему сведены в одну линию, что и ограничивает четкость по горизонтали, в результате чего интерфейс использовался только в полупрофессиональной и "продвинутой" любительской аппаратуре (не в профессиональной). Это стандарты S-VHS и Video-Hi8. На практике это четырехштырьковый разъем mini-DIN, похожий на разъем PS/2 клавиатуры компьютера.

Компонентный. Сигнал яркости (Y) и два цветоразностных сигнала (Cb и Cr) передаются каждый по своей линии. Иными словами, видеоизображение передается в том же формате, в котором и формируется. Это приводит к тому, что интерфейс не вносит ограничений в видеосигнал и горизонтальная четкость им не ограничивается, достигая вещательного качества в 750-800 линий и выше. Интерфейс разрабатывался для профессиональной аппаратуры и использовался в студийном оборудовании. Вместо цветоразностных сигналов Y-Cb-Cr иногда используются непосредственно сигналы базовых цветов - RGB. В последнее время, с развитием цифровой электроники, формат проник в полупрофессиональную и даже в бытовую аппаратуру. Изначально (в основном - в профессиональной технике) разъемы этого интерфейса выполнялись в виде байонетных BNC, но с приходом в бытовую сферу стал появляться и в виде привычных пользователям RCA-разъемов.

SCART. Здесь стоит говорить не об интерфейсе, а о разъеме. Выполнен он в виде "гребенки", в которой в два ряда расположен 21 контакт (считая жесткий экран). Для чего же нужно такое большое количество контактов, если даже для профессионального компонентного интерфейса достаточно трех? Дело в том, что в разъеме SCART содержатся несколько интерфейсов. Это и композитные вход и выход, и сигналы S-Video, и компонентные Y-Cb-Cr сигналы либо сигналы RGB. И даже входы и выходы стереозвука. Какой именно формат будет использоваться - зависит только от зрителя, который сам его и выбирает при первом подключении.


Цифровые

HDMI. Интерфейс, предназначенный для передачи цифрового видео с качеством, вплоть до высокого разрешения - HD. Кроме видео, HDMI может передавать высококачественный звук и команды управления (в последних версиях). Версия 1.3 позволяет "перегонять" цифровые потоки до 10.2 гигабит в секунду. Это позволяет без проблем передавать видео, с качеством Full HD и 60 полями в секунду, а также звук форматов Dolby True HD и DTS-HD Master Audio, использующих кодеки сжатия без потерь. Более подробно об этом интерфейсе можно прочесть в статье Евгения Курышева "HDMI: от версии к версии" на нашем сайте.
А вот популярный в любительском и полупрофессиональном видео интерфейс DV, а также профессиональный интерфейс SDI, распространения в видеопроекторах практически не получили.

Компьютерные

D-sub. Разъем D-sub использует интерфейс VGA для передачи видеоизображений. Возможно, кому-нибудь покажется странным, но это аналоговый интерфейс. Дело в том, что хоть это и компьютерный интерфейс, возник он в период расцвета ЭЛТ мониторов - аналоговых по сути. На видеоусилители подается сигнал, содержащий информацию о яркости каждого из базовых цветов в аналоговой форме. Кроме того, интерфейс содержит линии для кадровых и строчных синхроимпульсов. Выглядит разъем как два или три ряда контактов, окруженных металлическим экраном в форме буквы D. Используется он не только для передачи видеосигналов, например - для LPT порта компьютера (25 контактов в два ряда). Для видео это обычно 15 контактов в три ряда (по пять в ряд).

DVI. С появлением и дальнейшим распространением ЖК мониторов, аналоговый интерфейс был заменен цифровым. Информация о цвете каждой точки хранится в компьютере в цифровой форме и в цифровой же форме используется в ЖК мониторах для управления яркостью каждого пикселя. Преобразовывать цифровой сигнал в аналоговый, для передачи в монитор, а затем повторно преобразовывать его из аналогового обратно в цифровой - не лучшая идея. Для исключения излишних промежуточных преобразований и был разработан DVI. Информация передается по четырем витым парам (красный, зеленый, синий и синхросигналы) и позволяет передавать картинку 1600 на 1200 пикселей с частотой 60 Герц, что даже несколько выше, чем требуется для сигнала высокой четкости. Впрочем, это касается стандарта DVI-D, кроме него есть варианты: это DVI-A - для аналоговых сигналов и DVI-I - для аналоговых и цифровых. На практике разъем представляет собой три ряда по восемь контактов.

Заключение


Задача подключения видеопроектора может быть значительно упрощена внешними ограничениями. Например, необходимо подключить проектор к компьютеру, содержащему только DVI-выход, если, разумеется, проектор сам содержит DVI-вход. Или источник видеосигнала содержит только композитный видеовыход. В таком случае остается единственный вариант подключения и проблемы выбора решаются сами собой.

В остальных же случаях, разумным видится стремление получить максимально возможное качество изображения. Конечно, задуматься об этом стоит еще до покупки видеопроектора и источника сигнала, а не перед покупкой видеокабеля. В порядке убывания качества передаваемого сигнала, можно выстроить видеоинтерфейсы в следующий ряд: HDMI, компонентный, S-Video, композитный. Для компьютерных интерфейсов: DVI, D-sub. Многие компьютеры содержат еще и "обычные" видеовыходы: композитный, S-Video и даже HDMI. А при помощи специализированных плат расширения, компьютер можно укомплектовать практически любым видеоинтерфейсом.

И последнее. Все сказанное выше справедливо для проекторов и источников видеосигнала высокого качества и высшего ценового диапазона. Наличие компонентных разъемов в бюджетных моделях дает возможность этими разъемами воспользоваться, но не всегда гарантирует качество. В некоторых случаях, изображение на компонентных выходах может выглядеть даже хуже чем на выходах композитных. Необходимо проверить это перед тем, как принимать окончательное решение - каким из выходов воспользоваться. Расстояние от источника сигнала до проектора может быть значительным и использование более дорогого кабеля может оказаться просто нецелесообразным.

 


 Сервисный центр "MTechnic" осуществляет профилактику, диагностику и ремонт LCD-телевизоров, ремонт проекторов, ремонт проекционных телевизоров и ремонт плазменных панелей следующих марок: AKG, Audio - Technica, AVerMedia, Behringer, BenQ, Braun Photo Technik, Dataton, Draper, EIKI, Electro-Voice, Epson, Fender, Hitachi, InFocus, InterM, Medium, Mitsubishi, NEC, OptiVote, Optoma, Panasonic, Polycom, PRODISPLAY, Projecta, ProjectionDesign, Reflecta, Reversa, Sanyo, ScreenMedia, Sennheiser, Shure, SIH Brackets, SMART, SMS, Sony, Soundking, Tandberg, TLS, Virtual Ink, АВП и других производителей.

Территория охвата: ремонт проектора в Москве, ремонт проектора в Зеленограде, ремонт проектора в Московской области (МО).

Для вашего удобства работает наша курьерская служба, подробнее в разделе "контакты"

 

 

  WEB-ДИЗАЙН
- Нужен стильный дизайн?
Разработка уникального дизайна для вас - мое кредо!
Allion Design st.
Пишите: info@mtechnic.ru

Свадьбы, юбилеи, корпоративные
вечера и бизнес-мероприятия:
Ваш праздник - наши хлопоты !
Пишите: info@mtechnic.ru

Ремонт фотоаппарата | Ремонт видеокамеры | Ремонт ноутбука | Ремонт плазмы | Ремонт LCD | Ремонт Sony PSP | Ремонт проектора | Ремонт факса | Ремонт принтера
главная о компании услуги прайс контакты карта сайта Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100