Автор: Макс Макаров
Честно говоря, мне не хочется описывать работу фотоаппарата в полностью автоматических режимах съемки – нажимай и радуйся! Мне хотелось бы в рамках этой статьи рассказать о творческих режимах, о той зоне, в которой фотограф принимает непосредственное участие в процессе создания очередного шедевра.
Вы знаете о том, что многие фотоаппараты полупрофессионального класса не имеют сюжетных программ? Это сделано для того, чтобы профессионалы не расслаблялись и не теряли квалификацию! Это конечно шутка. Просто профессиональному или даже просто продвинутому пользователю эти режимы попросту не нужны. Я не представляю, чтобы фоторепортер снимающий спортивное событие пользовался режимом «Спорт». Он будет использовать более гибкий контроль над своими настройками, чтобы добиться наилучшего результата.
Теоритически, все творческие режимы опять таки взаимозаменяемы. Казалось бы, какая разница между одной и тойже настройкой экспопары в Полностью ручном режиме и Режиме приоритета диафрагмы при съемке пейзажа? Да никакой! И в том и в другом случае получится совершенно одинаковый кадр. Конечно, этот вопрос законен и ответ на него достаточно прост: каждому жанру съемки – свой режим. Предположим, вы снимаете День рождения своего друга, или утренник в детском саду: динамичные сцены сменяют друг друга, все движется и вы не знаете, что произойдет в следующую минуту – вы начеку, вы ведете репортажную съемку! Какой бы вы не были супер-профессионал, но работать в таких условиях в Полностью ручном режиме вы не сможете. Я, например, во время репортажной съемки пользуюсь режимом Приоритета выдержки, и вот почему.
Открою вам свой профессиональный секрет, по секрету, конечно. Выставляя режим приоритета выдержки фотограф задает определенное время срабатывания затвора. Выдержку он выставляет сам из расчета, что при ней не будет смазов. Я пользуюсь выдержкой 1/80 сек. В том случае, если мне необходимо снять более динамичную сцену, например танцы, то выдержки в 1/125 будет предостаточно.
Вы зададитесь вопросом: а почему приоритет выдержки? А какже диафрагма, или вдруг не хватит мощности вспышки. Такой вопрос резонен, но я хочу, чтобы вы вспомнили мой рассказ о вспышках и о том, как они работают в управляемом режиме. Вспомнили? Представьте сами, у вас на камере задан один единственный режим приоритета выдержки, все остальное за вас делает автоматика камеры и вспышки. Камера замеряет экспозицию и дает команду вспышке на определенную мощьность срабатывания и при этом подгоняет значение диафрагмы. Теперь понимаете чем интересен этот режим? В репортаже порой нет времени на анализ экспозиции и работать в полностью ручном режиме не всегда будет разумно.
Тоже самое касается и режима Приоритета диафрагмы. Предположим, вы решили сделать своей возлюбленной подарок в виде фотосессии в пакре в День ее рождения. Вы помните о том, что для хорошего портрета необходимо соответствующее размытие заднего плана. Догадываетесь, о каком режиме я говорю? Конечно о режиме приоритета диафрагмы. Вы управляете относительным отверстием своего объектива, выставляете необходимый баланс белого и светочувствительность камеры, вводите экспокоррекцию – и радуете свою принцессу, ведь они так любят красивые портреты!
Теперь пришло время сказать несколько слов о Полностью ручном режиме съемки. Этот режим пригожь для неспешной работы, или работы в которой условия освещенности достаточно стабильны и не подвержены изменениям. Он используется как правило там, где не надо спешить. Чаще всего это работа в условиях профессиональной фотостудии.
Если в остальных режимах в процессе съемки участвует встроенный в камеру экспозамер, который делает оценку освещенности и делает настройки выдержки и диафрагмы, что весьма полезно, то в процессе работы в студии, а именно с выносным студийным оборудованием, экспозамер будет только мешать работе, а если быть точнее, то для работы с внешними импульсными осветительными приборами подходит исключительно ручной режим съемки.
А если вам ктото скажет, что он всегда и в любых условиях снимает исключительно в Полностью ручном режиме, поверьте, это все пафос.
Итак, творческая зона – шаг на встречу творческой свободе – выставляй и твори!
Читайте также:
Фотоаппараты- словарь терминов. Основные параметры...>>
Фотоаппараты- история фотографии - от дагеротипа до "цифры"...>>
Фотоаппараты- FAQ по цифровому фото для начинающих...>>
Фотоаппараты- как сделать правильный выбор модели цифрового фотоаппарата...>>
Фотоаппараты- сравнение цифровых фотоаппаратов :: Лучше или проще?...>>
Профессиональные фотографы компании "MTechnic" осуществляют студийную фотосъемку либо с выездом к заказчику в пределах территории: г. Москва, г. Зеленоград, Московская область (МО) и близлежащие районы, г.Санкт-Петербург.
Обработка фотоснимков при условии предоплаты по безналичной форме расчета производиться вне зависимости от региона.
Сервисный центр "MTechnic" осуществляет профилактику, диагностику, ремонт, замену комплектующих и аксессуаров цифровых и аналоговых фотоаппаратов, объективов и видеокамер марок: Benq, Canon, Casio, Fujifilm, Kodak, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sony и других производителей.
Территория охвата: Москва, Зеленоград и Московская область (МО).
Для вашего удобства работает наша курьерская служба (бесплатно), подробнее в разделе "контакты"