Источник: intmedia.ru
Вы решили приобрести мультимедийный проектор для показа на экране изображения от компьютера или видеоисточников (видеомагнитофона, видеокамеры, DVD -плеера, телевизионного приемника). Какими критериями руководствоваться при выборе проектора?
Основные характеристики для выбора проектора - разрешение, световой поток и вес, важны также характеристики объектива проектора. Заметим, что с увеличением разрешения и светового потока увеличивается цена устройства.
1. Величину разрешения проектора выбирают в зависимости от источников сигнала. Лучше, когда разрешение проектора совпадает с разрешением компьютера, с которым он работает. Поэтому наиболее популярны сейчас модели с разрешением XGA (1024x768). Однако и SVGA-проекторы (800x600) воспринимают сигнал XGAи преобразовывают его, "сжимая" для своих матриц. При этом может произойти потеря или искажение мелких деталей (в шрифтах, например). Однако при отсутствии необходимости демонстрации изображения с мелкими деталями, а также в случае, если проектор будет работать с телевизионным (видео-) сигналом стандартного качества, разрешения SVGA вполне хватит. Проекторы с высоким разрешением (1280х1024 - SXGA, 1600х1280 - UXGA, 2048х1536 - QXGA) нужны для работы с компьютерной графикой такого же разрешения и телевизионным сигналом стандарта HDTV.
2. При одинаковом размере изображения и окружающем освещении проектор с большим световым потоком даст более яркую и контрастную картинку. Существуют нормы яркости изображения для разного уровня окружающего освещения, поэтому величина светового потока проектора (люменах ANSI) задает максимальный размер изображения, а значит и количество зрителей, которые смогут комфортно наблюдать это изображение (понятно, что чем больше изображение, тем большему количеству людей оно может быть хорошо видно). Чем выше уровень окружающего освещения, тем больший световой поток необходим и наоборот. Поэтому если проектор не слишком мощный, нужно позаботиться о регулируемом освещении в зоне экрана. В любом случае недопустима прямая засветка изображения - попадание света от источника (от окна или ламп) непосредственно на экран. При регулируемом освещении проекторы с потоками 1000-1500 ANSI лм неплохо работают в аудиториях, вместимостью до 40 и 80 человек соответственно; 2000 ANSI лм - до 140 человек; 3000 ANSI лм - проекторы для залов, вместимостью до 240 человек.
Для расчетов мощностей проекторов для больших экранов и для нестандартных ситуаций - обращайтесь к нашим специалистам. Мы имеем большой опыт установки проекционных систем в самых сложных условиях.
3. Вес имеет значение для транспортировки проектора. Самые легкие проекторы весят около килограмма, самые тяжелые - больше ста килограммов. Существует группа ультрапортативных (1-2,5 кг) проекторов, разработчики которых решали специальную задачу минимизации веса устройства. Однако, как правило, самые легкие из ультрапортативных, "карманные" проекторы, не рассчитаны на многочасовую непрерывную работу (на выставках, например), они предназначены для сопровождения не слишком продолжительных презентаций.
Увеличение веса устройств обусловлено добавлением интеллектуальной "начинки" и повышением яркости проекторов. Увеличение веса, конечно, происходит вместе с увеличением габаритных размеров. Поэтому "примерьте к плечу" проектор, если вам нужно будет его перемещать. Стационарно размещают обычно проекторы весом от 10-12 кг. Хотя и более легкие устройства часто устанавливают стационарно. Удобно размещать стационарные проекторы "на потолке" на специальных подвесах. Неработающий проектор можно спрятать за фальш-потолком.
4. От объектива зависит дистанция проекции, то есть расстояние, с которого можно получить изображение нужного размера. Изображение, шириной, например, 1 м проектор со стандартным объективом проецирует с расстояния 1,5 - 2 м, проектор с короткофокусным объективом - с расстояния 0,8 - 1,2 м, проектор с длиннофокусным объективом - с расстояния 3 - 7 м. При увеличении дистанции проекции размер изображения пропорционально увеличивается. На "массовые" проекторы устанавливают, как правило, стандартные или в отдельных случаях короткофокусные объективы. Для профессиональных проекторов можно выбрать нужный объектив из ряда сменных объективов, выпускаемых для этих моделей.
И в заключение несколько слов о так называемых технологиях проекции и об интеллектуальной начинке проекторов. Существует три основные технологии обработки света матрицами проектора. Это DLP, LCD (или P-si), D-ILA (аналогичная - LCOS). Лучшие по качеству изображения - D-ILA и LCOS. Массовые проекторы систем DLP и LCD дают изображение, сравнимое по качеству. Профессиональные (трехматричные) DLP-проекторы позволяют получить значительно более качественное изображение, по сравнению с изображением, получаемым от массовых (одноматричных) моделей.
Разные производители оборудуют свои проекторы разными системами для улучшения изображения, для удобства эксплуатации. Наличие этих систем также влияет на цену устройства.
Сервисный центр "MTechnic" осуществляет профилактику, диагностику и ремонт LCD-телевизоров, ремонт проекторов, ремонт проекционных телевизоров и ремонт плазменных панелей следующих марок: Sony (Сони), Thomson (Томсон), Toshiba (Тошиба), Panasonic (Панасоник), Lg (Эл Джи), Philips (Филипс), Grundig (Грюндик), Samsung (Самсунг), RFT (РФТ) и других производителей.
Территория охвата: ремонт проекционных телевизоров в Москве, ремонт проекционных телевизоров в Зеленограде, ремонт проекционных телевизоров в Московской области (МО).
Для вашего удобства работает наша курьерская служба (бесплатно), подробнее в разделе "контакты"