Оригинальный текст статьи "Flash Photography with Canon EOS Cameras", Перевод Ильи Хондожко
FAQ по вспышкам
Прежде, чем мы начнем, я бы хотел предоставить краткие ответы на десятку часто задаваемых вопросов о EOS вспышках. Такие вопросы задают просто в огромном количестве.
1 - Моя камера уже имеет встроенную вспышку. Нужна ли мне внешняя?
Этот вопрос можно встретить на всех дискуссионных форумах. Он очень раздражает старожилов форумов. И их раздражение обычно возникает по двум основным причинам. Во первых из-за того, что они сварливые придирчивые скряги. Во вторых - этот вопрос не имеет смысла без знания ваших фотографических потребностей и интересов.
Можно часто услышать вопрос типа "Какую машину мне купить?". Ответ на такой вопрос прежде всего зависит от ваших желаний и вашего бюджета. И все-же приведу здесь краткий обзор того, на что должны принимать в рассмотрение при принятии решения.
Если вы хотите только лишь делать снимки, вероятно встроенной вспышки будет достаточно. Но встроенная вспышка не может давать много света и его будет не достаточно на больших дистанциях, поэтому ваши друзья в ресторане не должны находиться далеко от вас (обычно не дальше 3-4 метров). В тоже время, втроенная вспышка весьма удобна - вы не можете потерять её пока не потеряете камеру целиком и она не добавляет дополнительного веса и объема.
Однако, если вы хотите делать более продвинутые фотографии, вы возможно захотите купить хорошую внешнюю вспышку или же избегать использования встроенной на сколько это возможно, полагаясь на естественное освещение. Как было замечено выше, свет от встроенной вспышки очень резкий и жесткий. Внешняя же вспышка позволяет смягчать свет рассеивая его от стен, потолка, дополнительных рассеивателей. Очень важный факт, что внешняя вспышка может быть установлена отдельно от камеры, синхронизируясь с камерой с помощью удлиннительного провода или даже без проводов. This is important since on-camera flash provides unnatural head-on lighting.
С этой точки зрения, большое значение имеет сколько вы хотите потратить, и как много дополнительного вы хотите носить с собой. Для более подробного рассмотрения этих вопросов обратитесь к разделу "Какую вспышку выбрать?"
Помните также, что фотовспышка - не панацея для всех проблем освещения. Очевидно, что это ценный инструмент, но часто лучший способ разрушить прекрасный снимок, это разрушить световые тона на сцене мощной вспышкой. Часто недостаток естественного света заставляет не спеша рассмотреть весь свет вокруг вас, что в конечном счете может помочь вам стать лучшим фотографом.
2 - Я не очень дововлен своими снимками снятыми со вспышкой.
Освещение на снимках всегда выглядит резким и неестественным. Да, со вспышками именно так и бывает. В основном, мягкое освещение это свет исходящий от больших областей. Вспышки портативных камер, наоборот, имеют очень маленькую излучающую область и поэтому дают очень жесткий свет с явными тенями. Также такие вспышки обычно монтируют справа и немного выше объектива камеры, что также способствует неестественному виду на фотографиях. Часто ли вам приходится видеть окружающий мир освещенный фонарем прикрепленным к вашей голове? Думаю нет, разве что вы оденете шахтерский шлем. В обычной жизни свет обычно приходит сверху: от солнца, от неба и облаков, от светильника на потолке.
Простейший путь смягчить освещение на ваших снимках со вспышкой - рассеивать свет исходящий от вашей вспышки с помощью какой-либо большой белой поверхности. Потолок, стены отлично справляются с этим, также как и портативный складной отражатель. Вы также можете купить рассеиватель присоединяемый к вспышке, но его эффективность не так заметна. Для получения более подробной информации обращайтесь к разделу "Качество света".
3 - Мои друзья обладают демонической силой? Их глаза светятся красным.
Это так называемый "эффект красных глаз" - основная проблема встроенных вспышек. Причиной такого эффекта является свет от вспышки отражающийся от кровеносных сосудов глазного дна. Этот отраженный свет попадает в объектив камеры и в результате имеем известное красное свечение.
Простейший способ снизить риск появления этого эффекта - использовать внешнюю вспышку вместо встроенной. Эта проблема подробно рассматривается в разделе "Эффект красных глаз" этой статьи. С этим же эффектом связана проблема зеленых глаз у кошек и собак.
Если же глаза ваших друзей светятся не только на фотографиях, но и в жизни, то скорее всего данная статья вам не поможет. В этом случае, поищите в интернете статьи на тему "изгнание нечистой силы".
4 - Я сделал снимок со вспышкой и обнаружил кривые тени в нижней части фотографии.
Скорее всего вы использовали встроенную вспышку и на вашей камере был установлен довольно большой объектив или бленда. В любом случае что-то преградило путь свету от встроенной вспышки. Кстати, это могла быть и ваша рука.
Чтобы решить проблему вы можете попробовать заменить объектив на другой меньшего размера, изменить зумирование (так чтобы уменьшилась длинна объектива), снять бленду либо использовать внешнюю вспышку. Такой эффект может иметь место и в случае съемки с малого расстояния (ближе 1 м до объекта).
5 - Я сделал два снимка подряд и второй снимок оказался очень темным.
Все вспышки требуют некоторого времени для зарядки между вспышками. Некоторые модели вспышек имеют возможность быстрой готовности ("rapid-fire"), которая позволяет срабатывать вспышке в случае неполного заряда накопительного конденсатора. Но некоторые вспышки такой возможности не имеют.
Итак, если ваш второй снимок получился темным, вероятно, в вашей вспышке не реализована возможность быстрой готовности. Вы должны дождаться полного заряда вспышки (о чем обычно свидетельствует индикация на задней стороне вспышки) прежде, чем делать следующий снимок. Если же вспышка поддерживает возможность быстрой готовности, но тем не менее ваш второй снимок оказался темным, это может означать, что времени между первым и вторым снимками не хватило для зарядки вспышки до необходимого уровня мощности.
Также стоит отметить, что различные типы батарей перезаряжают вспышку с разной скоростью. Например, Ni-Mh аккумуляторы сокращают время перезарядки в 1,5..2 раза по сравнению с щелочными (Alkaline) батареями. Более точную информацию по этому вопросу смотрите в разделе "Батареи" руководства к вашей вспышке.
6 - Если помещу на вспышку рассеиватель или отражатель, необходима ли какая либо компенсация экспозиции?
Рассеиватели любого типа, очевидно, ограничивают количество света испускаемое вашей вспышкой. Вы также найдете сходный эффект, если будете рассеивать свет вспышки от стен,потолка или фотографического зонта.
Но, к нашей радости, с тех пор, как используются автоматические (TTL, A-TTL, E-TTL) системы замера, камера введет компенсацию автоматически. Нет необходимости ничего подстраивать.
Рабочий диапазон будет снижен, но вы не будете иметь иметь проблем с экспозицией до тех пор, пока находитесь не очень далеко от объекта съемки и не удаляетесь за границы уменьшенного диапазона расстояний. В зависимости от типа, рассеиватель может стоить вам половины диапазона вспышки.
7 - Я пытался сделать снимок со вспышкой и камера установила довольно длинную выдержку.
Такое случается, если вы пытаетесь сделать снимок со вспышкой в условиях слабого освещения и камера находится в режиме приоритета диафрагмы (Av) или ночной съемки, если камера имеет такой.
В режимах Av, ночной съемки и Tv (приоритет выдержки) камера замеряет экспозицию для существующего света и а основной объект освещает вспышкой. Это не значит, что вспышка является основным источником света и поэтому выдержка устанавливается также, как это было бы при съемке без вспышки.
При слабой освещенности необходима длительная выдержка, а значит вам потребуется штатив, чтобы избежать подвижки и смазывания в течение экспозиции.
Как альтернативу вы можете выбрать программный режим (P) или режим полного автомата (значок с зеленым прямоугольником), в которых экспозиция автоматически определяется не по общему освещению, а по освещаемому вспышкой объекту. В этих режимах устанавливается максимально длительная выдержка, которая гарантированно позволит вам снимать с рук без штатива. Недостаток программного и других автоматических режимов в том, что если вы снимаете в условиях тусклого освещения, то в результате получаете черный или плохо различимый задний план.
8 - Я пытался сделать снимок со вспышкой, но камера не позволила мне установить более короткую выдержку.
Каждая модель камеры имеет минимальную выдержку, которая может быть использована при съемке со вспышкой. Это так называемая выдержка X-синхронизации. Она обычно составляет от 1/90 секунды у бюджетных камер, до 1/250 секунды - у профессиональных. (1/500 у Canon EOS 1D).
Если вы имеете одну из новых камер и вспышку EX серии, то можете обойти это ограничение, используя режим высокоскоростной синхронизации FP.
9 - Я сделал снимок со вспышкой и обнаружил, что фон очень темный, почти черный.
Это другая сторона вопроса 7. В программном (P) и всех автоматических режимах использующих вспышку (за исключением ночной съемки) камера использует вспышку как основной источник света для освещения переднего плана.
Если окружающий свет довольно слабый, задний план получится очень темным. Так получается потому, что вспышка не может осветить в достаточной степени задний план а выдержка слишком короткая, чтобы адекватно обработать плохо освещенный задний план.
Помните, что свет от батареечных вспышек несколько ограничен. Вы не должны ожидать, что небольшая вспышка осветит Большой Каньон или Эйфелеву башню. Вы можете ожидать, что будут освещены люди находящиеся на переднем плане или задний план в закрытом пространстве (например интерьер комнаты).
Чтобы избежать этой проблемы, снимайте используя режимы Av, Tv или M, как уже упоминалось в вопросе 7. Если освещение очень плохое, вы можете использовать штатив, чтобы избежать смазывания. Также используйте для таких условий чувствительные пленки (например 800 ISO) и открытую диафрагму. Это все поможет вам получить хорошо проработанный задний план.
10 - Моя камера вычисляет сильно различающиеся значения экспозиции в режимах P и Av, когда я включаю вспышку.
Это связано с тем, как спроектирваны камеры EOS. P, Av, Tv и M режимы все измерения для вспышки делают различными способами. Более подробно об этом смотрите в разделе "Странности EOS вспышек". Здесь же, краткая версия, которая повторяет некоторые моменты из предыдущего вопрса.
Прежде всего, надо помнить, что измерительная система камеры независимо измеряет естественный свет и свет вспышки.
В программном режиме (P) скорость затвора устанавливается между 1/60 и максимальной скоростью синхронизации вспышки, которую позволяет ваша камера. Так сделано, чтобы вы не нуждались в использовании штатива, в случае слабого освещения. Затем делается попытка осветить передний план вспышкой.
Режимы приоритета диафрагмы (Av) и выдержки (Tv) устанавливают скорость затвора или диафрагму для корректной экспозиции для существующего света. Затем использует вспышку для заполнения переднего плана. Если уровень света низкий, то вам необходим штатив, чтобы избежать смазывания.
Ручной режим (M) позволяет вам установить выдержку и диафрагму по вашему желанию. Камера затем автоматически управляет освещением переднего плана вспышкой.
Читать дальше>>
Читайте также:
Профессиональные фотографы компании "MTechnic" осуществляют студийную фотосъемку либо с выездом к заказчику в пределах территории: г. Москва, г. Зеленоград, Московская область (МО) и близлежащие районы.
Обработка фотоснимков при условии предоплаты по безналичной форме расчета производиться вне зависимости от региона.
Сервисный центр "MTechnic" осуществляет профилактику, диагностику, ремонт цифровых фотоаппаратов, объективов и фотовспышек марок: Benq, Canon, Casio, Fujifilm, Kodak, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sony и других производителей.
Территория охвата: ремонт фотоаппаратов в Москве, ремонт фотоаппаратов в Зеленограде и ремонт фотоаппаратов в Московской области (МО).
Для вашего удобства работает наша курьерская служба (бесплатно), подробнее в разделе "контакты"